суббота, 2 мая 2015 г.

Мастер-класс: самодельный декор: делаем состаренную дверь

Доброе утро, дорогие)
Сегодня представляем вашему вниманию мастер-класс по созданию декора - состаренная дверь от Cat...herine!
Катюша, тебе слово!

Сегодня мой мастер-класс будет посвящён тому как сделать "старую", но красивую декоративную дверь, которую в последующем можно использовать для декора страничек, альбомов и блокнотов. 
Итак, приступим.
Для работы нам понадобятся следующие материалы:

-плотный картон (у меня переплётный) 15х15
-лист бумаги плотностью 185-200гр
-акриловый грунт или белила-рельефная паста или любая текстурная паста, которой вы работаете
-кракелюрный лак
-акриловые краски
-лак (глянцевый или матовый решать вам)

1. Из плотного картона вырезаем заготовку для нашей будущей двери. Я взяла удобный для себя размер 8х15

2. Из этого же картона вырезаем следующие детали: две боковые, равные длине изделия. Две поперечные (ширина изделия минус 2 см), одну коротенькую перекладину вниз (у меня 3,5 см). Все детали имеют ширину 1см. И ещё нам понадобится одна поперечная деталь по длине равная предыдущим поперечным, а по ширине на 0,5 см больше.

3.Теперь нам нужно сделать внутренние "рамочки", имитирующие штапики на двери. Для этого мы фиксируем нашу конструкцию зажимами и обводим внутренние окошки


В заготовках такого плана, когда у нас есть составные части, а не цельнокроеное изделие, высчитать что-либо математическим путём у нас получится плохо, поэтому лучше обвести заготовку и потом померить. У меня окошки получились следующих размеров: 2,5х3,4 см маленькие и 6х8 см большое. 

4. Берём лист бумаги по плотности примерно как обычный лист ватмана. Я взяла текстурную рыхлую бумагу, думая, что это придаст моей двери какой-либо дополнительный эффект фактурности. Но ничего подобного - под рельефной пастой ничего этого не заметно! Поэтому берите любой лист, который выдержит использование текстурной пасты и смело режьте рамочки по тем размерам, которые у вас вышли и шириной 0,5 см

5. Собираем нашу конструкцию воедино и видим, что всё гуд!

6. Приступаем к грунтовке. Сразу скажу, что я это делала на листе пластика, чтобы легче было потом "отрывать". Кому не жалко - можно грунтовать на коврике для рукоделия. 
Что мы собственно говоря делаем? Всё предельно просто - берём текстурную пасту и мастихином наносим на наши рамочки. Пасты не жалеем, но и не перебарщиваем, потому что рамочки должны быть тоньше основной заготовки

7. Пока наши внутренние рамочки сохнут, наносим слой акрилового грунта на нижнюю часть основной заготовки. Я чуть-чуть просушила грунт феном для эмбоссинга, поэтому процесс высыхания значительно ускорился.

8. Склеиваем детали, которые мы с вами вырезали вначале (наш будущий выпуклый каркас). Здесь я сделаю небольшое отступление - вы можете вырезать весь каркас сразу, а не делить его на части. Я пошла по пути составления каркаса из отдельных частей, для того, чтобы моя будущая дверь выглядела как можно более правдоподобной, т.е. составленной из дощечек.
И ещё важный момент - чем склеивать? Я всё клею на тонкую двустороннюю ленту. Мы килограммами закупаем её для нашей багетной мастерской, чтобы крепить вышивки к паспарту, поэтому у меня нет проблем с этим видом расходников. Мы покупаем немецкую ленту в магазине с упаковкой по супер копеечной цене и я не экономлю, когда её использую. Знаю, что в скрап магазинах рулончик такой ленты стоит около 120р. Мне хватило его меньше, чем на месяц. Повод задуматься... 

Вот как выглядит лицевая сторона каркаса

9. Начнём сверху вниз. Внутренние рамочки покрыты акриловым грунтом, а затем текстурной пастой. Каркас "обшивки" выкрашен серым акрилом. На нижней части основной заготовки - акриловый грунт.

10. Теперь начинаем тонировать и состаривать. Для удобства я сделала выкраски - 3 цвета, которые я использую в своей работе. Самый тёмный - это наши внутряшки, далее идёт основной цвет двери и самый светлый предназначен для нижних окошек.
Перед тем как наносить краску, на каркас и на нижние окошки двери я нанесла кракелюрный лак.

11. Внутренние рамочки поближе. Слегка прохожусь штемпельной подушечкой, чтобы подчеркнуть выпуклые части.


12. На основную заготовку приклеиваю картинку. Сверху приклеиваю внешний каркас

13. Вклеиваю внутренние рамочки и потом всё вместе покрываю матовым лаком для декупажа (это делать не обязательно, просто я не люблю глянцевый блеск)

Вот какое применение я нашла своей двери. Я украсила её цветами и сделала основным декоративным элементом своего блокнота.

2 комментария:

  1. Девочки! Обалденный МК, спасибочки) очень классно!

    ОтветитьУдалить
  2. Шикарнейшая информация! Спасибо за такой МК!

    ОтветитьУдалить